Логические задачи – это своеобразная "гимнастика для ума", средство для утоления естественной для каждого
мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума. В разделе представлен ряд занимательных задач из области
математики, физики, естествознания, полюбившиеся многим задачи на взвешивание, задачи на нестандартное логическое мышление и многое другое.
Логические задачи
Предыдущие задачи | Следующие задачи |
Землекопы |
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
<< Ответ к задаче >>
|
Деревенский дурачок |
Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор
между блестящей 50-ти центовой монетой и мятой пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры.
Почему он никогда не выбирал купюру?
<< Ответ к задаче >>
|
Кольцо вокруг Земли |
Образно представьте себе нашу планету, плотно стянутую кольцом по всему ее экватору. После увеличения длины окружности кольца на 10 метров, между кольцом и поверхностью земли образовался зазор определенной величины.
Как Вы считаете, сможет ли человек пройти, или хотя бы протиснуться в этот зазор? Известно, что экватор имеет длину приблизительно равную 40 075 километров. << Ответ к задаче >>
|
|
Коробки с конфетами |
Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?
<< Ответ к задаче >>
|
О лифте |
Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую
погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го
этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице... Почему?
<< Ответ к задаче >>
|
Школьный инспектор |
Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули
руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?
<< Ответ к задаче >>
|
Два шнура |
У Вас есть два шнура (фитиля). Каждый шнур, подожженный с конца, полностью сгорает дотла ровно
за один час, но при этом горит с неравномерной скоростью.
Как при помощи этих шнуров и зажигалки отмерить время в 45 минут?
<< Ответ к задаче >>
|
Улов рыболова |
Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом.
Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству
пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?
<< Ответ к задаче >>
|
Флаг на воздушном шаре |
Воздушный шар уносится непрерывным ветром в южном направлении. В какую сторону развиваются при этом флаги на его гондоле?
<< Ответ к задаче >>
|
|
Форма яйца |
Считается, что есть веская причина, по которой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?
<< Ответ к задаче >>
|
Переправа |
Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых
растет на берегу у самой воды, другое - по центру озера на небольшом островке. Человеку, который не умеет плавать, нужно
перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 метров. Как ему это сделать?
<< Ответ к задаче >>
|
|